Споткнулись о субаренду

Фильтры

Регион

Новости

Споткнулись о субаренду

ЗАО «Торговый порт», банкротства которого требует Волгоградский тракторный завод (ВгТЗ), получило передышку — кассация попросила пересмотреть дело о его долгах перед заводом.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа отменил решение ростовского арбитража о взыскании с порта в пользу ОАО «Территория развития ВгТЗ» (входит в концерн «Тракторные заводы») 11,5 млн руб. арендной платы (за 2007-2009 гг.) и процентов за пользование чужими денежными средствами и направил дело на новое рассмотрение в ростовский арбитраж, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда.

По словам помощника гендиректора ВгТЗ по правовым вопросам Андрея Ткаченко, в 2007 г. порт купил у ВгТЗ сталеплавильный цех. «Территория завода принадлежит администрации Волгограда и находится у нас в аренде на 49 лет, участок в 12,8 га (под цехом и прилегающие территории) порт взял у нас в субаренду на три года, -рассказывает он. — Но арендную плату порт ни разу не вносил и в мэрию для переоформления договора аренды на себя не обращался — нам пришлось обратиться в суд». В январе этого года мы потребовали банкротства порта, так как он платил и после решения суда, добавляет Ткаченко.

Владелец «Торгового порта» Арменак Кочканян процесс вчера предпочел не комментировать, но добавил, что уволил своего волгоградского юриста за то, что довел до суда с ВгТЗ и проиграл процесс в первой инстанции. Ранее он говорил, что погасит долг, как только будет точно установлено, кому все-таки надо платить — ВгТЗ или владеющей участком мэрии Волгограда.

Рассмотрение дела о банкротстве порта теперь будет приостановлено, пока первая инстанция заново не рассмотрит иск о взыскании арендной платы, говорит Ткаченко. В победе он уверен, «так как первое решение в пользу истца было отменено из-за незначительных процессуальных нарушений». В акте федерального арбитража говорится, что ВгТЗ не представил доказательства, что имел право сдавать муниципальную землю в субаренду. «Договор с мэрией субаренду допускает», — утверждает Ткаченко.

«Торговый порт» планировал на территории ВгТЗ производить сортовой прокат, но из-за кризиса проект завершить не удалось: прокатный стан Danieli мощностью 350 000 т в год построен только на 70%, рассказывал Кочканян. Он хочет продать проект полностью и ищет покупателей. По словам Кочканяна, он ведет переговоры с тремя претендентами — они, правда, согласны войти с ним в долю, а он больше не хочет работать в Волгограде.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Eqinfo.ru - доска объявлений

Продавайте бесплатно
Доска объявлений